КАК ПРОШЕЛ первый деловой тур в Китай

для руководителей клиник

7–13 апреля 2024
ДЕЛОВАЯ ПРОГРАММА
Участникам тура удалось посетить крупнейшие госпитали ШанхаяJiahui International Hospital и Parkway Shanghai Hospital, биотехнологическую компанию SNC и выставку медицинского оборудования CMEF
Jiahui International Hospital
  • Госпиталь существует 6 лет, рассчитан на 520 000 визитов в год.
  • Активная клиентская база составляет 450 000 человек
  • Более 80% выручки приходится на страховые программы и прямые платежи, остальное — на выплаты по социальным страховкам
  • За год здесь проходит более 20 000 операций (включая амбулаторные)
  • В штате госпиталя более 300 врачей, 300 совместителей, 600 человек среднего медперсонала, 600 немедицинских сотрудников, включая 70 IT-специалистов
  • JH считается организацией, которая работает в среднем ценовом сегменте. Стоимость консультации составляет 500–1500 юаней
Parkway Shanghai Hospital
  • Выручка госпиталя в 2023 году составила порядка 1,7 млрд юаней
  • Госпиталь работает только с плановыми пациентами. Это страховые пациенты и те пациенты, которые платят за себя сами
  • Стоимость консультации врача стартует от 800 юаней
  • PW предоставляют годовые программы прикрепления стоимостью порядка 8 000 юаней. Программы включают 6 консультаций, а также различные скидки в течение года
  • Госпиталь имеет 10 операционных. При этом еженедельно выполняется порядка 35 плановых операций (включая амбулаторные)
  • Государство построило здание и оснастило его, затем отдав в управление PW. Оператор освобожден от арендных платежей
SNC Stemcell
  • Биотехнологическая группа компаний, специализирующаяся на клеточных технологиях (стволовых клетках). Объединяет R&D-лабораторию, фармацевтическое производство (по стандартам GMP), биобанк и медицинскую лабораторию
  • Компания на 20% принадлежит государству, государственный бюджет вложил 20 млн юаней на создание SNC
  • Во время пандемии экспериментально вводили свои препараты на основе стволовых клеток пациентам, сообщали о выздоровлении 380 пациентов
  • Компания пока проводит клинические исследования 1 фазы 5 препаратов. Однако они уже применяются на практике
China International Medical Equipment Fair
Китайская Международная выставка медицинского оборудования (China International Medical Equipment Fair, CMEF) — это ведущая в мире платформа медицинских технологий и решений для клиник.
CMEF ориентирована на глобальное развитие медицинской промышленности. В апреле 2024 года она открылась уже в 89-й раз.

Участникам тура удалось познакомиться с крупнейшими представителями производств медицинского оборудования.
В соответствии с запросами делегатов мы составили подробный гайд по выставке, который включал такие профили оборудования и изделий, как
- Лучевая диагностика
- Эндоскопия
- Наркозно-дыхательное оборудование
- Изделия для хирургии
- Расходные материалы
Здравоохранение в Китае
Факты об организации медицинской помощи в Китае,
которые нам удалось собрать во время Делового тура
  • В Китае за все надо платить
    В Китае проживают 1,4 млрд человек. Такое население
    невозможно обеспечить медицинской помощью.
    Поэтому даже базовое медицинское страхование
    (что-то вроде ОМС) покрывает до 90% стоимости лечения,
    но чаще — 70%. Диапазон соплатежа — 10–30%. Частными медстраховками (аналог ДМС) обеспечены 6–7% населения.
  • Дефицит специалистов
    Частные клиники конкурируют за врачей не столько друг с другом, сколько с университетскими и крупными государственными медорганизациями. Привлекают их высоким окладом и разными преференциями (например, оплатой всех налогов). Также работают со старшеклассниками и ординаторами, обеспечивая
    их грантами на обучение, а также на практику на своей базе
  • 626 коек на 100 тыс. населения
    Для сравнения — в России порядка 800 коек на 100 тыс. населения. По состоянию на 2023 год общее количество больничных коек
    в Китае составляло 9,4 млн (включая круглосуточные и койки дневного стационара). Доступность медицинской помощи очень разная — в зависимости от территории. Именно поэтому государство создает различные свободные экономические зоны для медицинских организаций. В одном из таких кластеров, например, функционирует госпиталь Parkway, который нам удалось посетить.
  • Более миллиона клиник
    Насчитывается порядка 970 тысяч медицинских организаций, работающих в амбулаторном звене. Еще 35 тысяч — медорганизации 2 и 3 уровня, большинство из них (около 20 тысяч) — частные. Интересно, что частные клиники также развивают амбулаторную сеть, но основной акцент при инвестициях делают все-таки на медпомощи в стационаре. Например, основным активом Jiahui является госпиталь на 500 коек, на него приходится 86% выручки сети.
  • Дарья Шубина
    Генеральный директор Eqiva

    В апреле этого года я впервые посетила Шанхай вместе с коллегами — руководителями частных клиник в рамках Делового тура. Подготовка к туру была крайне нервной и волнующей. Мы делали разного масштаба мероприятия, но поехать с группой в другую страну? На ходу решать транзакционные проблемы и разбираться с межкультурными барьерами? Я благодарна нашим партнерам в Китае за помощь и поддержку в решении всех наших вопросов.


    Это путешествие оказалось не только познавательным, но и невероятно вдохновляющим.


    Одним из наиболее ярких для меня событий стала международная выставка медицинского оборудования CMEF. Она поразила своим масштабом (320 тысяч кв. м экспозиции!) и разнообразием представленных технологий. Одних только производителей МРТ и КТ я насчитала не меньше десятка. Было ценно узнать о производителях крупного медицинского оборудования, которые известны во всем мире, но оставались за пределами моего внимания.


    Я очень хотела увидеть, как выглядят и работают крупнейшие частные клиники этого города, познакомиться с управленцами и докторами. И вот, что стало понятно по итогам поездки: несмотря на то, что внутренние условия работы и госрегулирование отличаются, проблематика у всех нас одинаковая — дефицит кадров, качество медицинской помощи, клиентский сервис и IT.


    Да и само пребывание в Китае позволило иначе взглянуть на системные процессы в нашей стране, вдохновило на поиск новых направлений для развития бизнеса и очевидно расширило горизонты моего мышления.


    Что скрывать, и туристическая часть программы оставила незабываемые впечатления. Посетили как популярные места, вроде Восточной Жемчужины (та самая телебашня в деловом центре Шанхая), так и нетривиальные — например, постановку в Большом Театре. А как здорово пробежаться рано утром по набережной реки Хуанпу! Обследовать Шанхай и его окрестности. Сходить на шопинг, в конце концов :)


    Я уверена, что следующий Деловой тур будет не менее полезным и продуктивным. Если вы хотите взглянуть на другой мир, получить уникальный опыт и завести новые деловые контакты, присоединяйтесь!
Заполните анкету участника Делового тура,
который пройдет в апреле 2025 года!
ТУРИСТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА

Для участников тура была сформирована обширная программа в соответствии с интересами. В результате удалось посетить и телебашню Восточная Жемчужина, и набережную реки Хуанпу, прокатиться на теплоходе, съездить на озеро Сиху, осмотреть чайную плантацию, увидеть Храм Нефритового Будды, посетить постановку в Большом театре, Шанхайский музей и Музей современного искусства, насладиться видами Маленькой Венеции... и, конечно, самостоятельно исследовать Шанхай в свободное время!

Отзывы участников
  • Виталий Грицак
    Управляющий директор и генеральный директор
    «GMS Express»
    Удивительным для меня было то, что государство поддерживает частные клиники, закрывая аренду, тем самым, создавая рабочие места и конкуренцию, осваивает деньги
    на инфраструктуру и строительство. Для нас это удивительная история!

    На выставке CMEF удивил представленный ассортимент медоборудования. Особенно поразил широкий спектр локальной продукции, которая, на удивление, не востребована госпиталями, которые нам удалось посетить в туре.
    Госпитали пользуются давно зарекомендовавшим себя оборудованием, американским и европейским.
  • Алексей Раздобудько
    Учредитель клиники «Здоровье плюс»

    Хорошо выстроена логистика тура, организаторы оперативно реагировали на индивидуальные возникающие «в моменте» пожелания делегатов

    и подстраивали маршрут тура.


    Позитивное впечатление оставил полезный и интересный нетворкингс коллегами из других регионов. Пожалуй, это одна из важнейших ценностей таких мероприятий.


    Отдельно подчеркну,

    что в рамках тура у нас была возможность добавить посещение разных форматов медицинских организаций.

  • Дмитрий Олькин
    Заведующий отделением клинической онкологии сети «Медскан»
    Организация тура оказалась на очень высоком уровне.
    Все четко и по делу. Учитывались потребности каждого — как накануне поездки, так и во время нее. С учетом текущих сложностей в коммуникации и логистике, организаторам удалось обеспечить полное сопровождение — из Москвы
    и до Москвы.

    Невзирая на определенную скрытность китайских коллег, команде Eqiva удалось наладить контакт с представителями клиник так, чтобы они рассказали о своей работе. Хотя, не буду скрывать, остались вопросы без ответа. Повод к дальнейшим контактам!
  • Михаил Копосов
    Владелец и главный врач клиники «Медицея»
    Максимальный комфорт во время поездки – заслуга команды организаторов. Начиная от трансфера и размещения и заканчивая деятельным стремлением учесть запрос каждого делегата. Безусловно, это была хорошая возможность совместить рабочую поездку, общение с коллегами и туристические впечатления.

    Конечно, в таких поездках очень важна открытость иностранных коллег, готовность делиться данными, в том числе управленческими – к этому оказались готовы не все принимавшие нас клиники. Регулярное законодательство, система финансирование индустрии здравоохранения Китая координально отличается от России, в связи
    с чем интересно сравнивать только экономические модели бизнесов клиник двух стран.

    Выставка действительно оказалась масштабной, но важно понимать, что делать с полученной информацией дальше. Во-первых, становится понятно что большая часть поставляемого ранее оборудования из ЕС
    и США может быть заменена оборудованием из Китая (есть вопросы
    к качеству и не понятно как будет осуществляться гарантийный
    и постгарантийный ремонт, но спектр оборудования широкий -
    от расходе до ангиографов и 8-тесловых МРТ).
    Во-вторых, это возможность расширить кругозор и получить фактуру для общения с поставщиками. Часть производителей КНР уже планируют реализовывать свое оборудование через дилеров на территории РФ (дилеры помогают/делают самостоятельно регистрационные действия, выводя его на рынок РФ). Легально невозможно построить прямые партнерские отношения
    с производителями Китая.
Заявка на участие в туре
Второй Деловой тур состоится в апреле 2025 года
Нажимая кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь с нашей Политикой обработки персональных данных
Контакты
105064, Москва, Нижний Сусальный переулок, д. 5, стр. 10,
6 этаж
+7 (967) 921-80-24
clients@eqiva.ru

ООО «Экива»

ИНН 7707474270, ОГРН 1227700609762

Возврат на основной сайт:

eqiva.ru

На сайте использованы фото из архива компании Eqiva. При использовании фотоматериалов ссылка на первоисточник обязательна