Новости отрасли здравоохранения

В «Медси» отчитались о сокращении выручки от ОМС

Согласно годовому отчету группы, выручка от обязательного медицинского страхования (ОМС) в 2023 году составила 6,3 млрд рублей, что на 3,7% меньше, чем в 2022-м. Сократилось и количество посещений за счет этого канала – на 14,3% год к году. Примечательно, что в 2022-м рост выручки от ОМС составлял 23% год к году.

Основной канал продаж «Медси» – программы добровольного медицинского страхования (ДМС). На них пришлось 17,4 млрд рублей (или 41,8% выручки). Динамика в сегменте – положительная и в выручке (+15,4%), и в посещениях (14,2%).

Прямые продажи физлицам занимают 39,7% в выручке группы – 16,6 млрд рублей. Динамика положительная и в выручке (+24,8%), и в посещениях (+15,4%).

В отчете отмечается, что ММЦ «Мичуринский» «на год опередил финансовую модель, достигнув загрузки амбулаторной мощности в 42%». Загрузка амбулаторных клиник составила 52%, стационарных мощностей – 57%.

Расходы на фонд оплаты труда достигли 12,6 млрд рублей (+21% год к году), а вместе с налогами (3,6 млрд рублей) составили 38% от выручки.

В 2023 году группа открыла 7 клиник в Москве и Московской области, а также запущен Радиологический корпус на базе Клинической больницы №1 в Отрадном. Он включает отделения радиотерапии, с круглосуточным стационаром. Общий объем инвестиций в открытие новых клиник сети в течение 2023 года составил более 2,5 млрд рублей.
ГК «Медси» объединяет 145 клиник в различных регионах России, из них 65 – в Москве и Московской области (клиники первичного приема, клинико-диагностические центры, детские клиники, клинические больницы, цифровые клиники SmartLab), еще 80 медорганизаций расположены в регионах. Выручка группы в 2023 году составила 41,7 млрд рублей.

Фото: Eqiva
2024-07-17 17:02 Новости индустрии