Новости отрасли здравоохранения

Повышение цен на медуслуги – 2024

Как повышать цены на медицинские услуги? Мнение Марии Коломенцевой.
Избежать этого шага вряд ли получится - в том числе потому, что на стоимость сегодня особенно сильно влияет заработная плата персонала, которая «подогревается» не только инфляцией (как в случае с оборудованием или расходниками), но и жестким дефицитом кадров. Другой вопрос – как сделать повышение цен максимально комфортным для каждой из сторон.
«Я знаю, что это непростой процесс – и врачи его не приветствуют, да и руководители нередко не знают, как к нему подступиться», - говорит медицинский топ-менеджер и бизнес-консультант Мария Коломенцева.
Что нужно сделать:

  1. Оценить адекватность текущей ценовой политики в сравнении с объективными конкурентами (например, клиниками в вашей локации, к которым может уходить или уходит пациентопоток). Необходимо посмотреть их расценки и сопоставить с вашим прейскурантом.
  2. Оценить свои позиции в зависимости от локации, врачей, оснащения и заполненности. Если вы, например, лидируете по доступным технологиям или специальностям, то вы можете задавать тренд. Если нет, то посмотрите, по каким услугам вы отличаетесь в меньшую сторону.
«Можно начать с повышения на 5-7%, которые, поверьте мне, не будут ощущаться пациентами. Если надо повысить на какие-то услуги или продукты стоимость на 20% и более, но страшно, то попробуйте сделать это не сразу. Например, повышать поэтапно на какой-то % – 1 раз в 2-3 месяца. Конечно, все это касается канала «физические лица», - добавила она.

Практика