Поскольку мне удалось привлечь лучших врачей, то и грузиться они стали достаточно быстро. Встал вопрос об эффективности распределения их рабочего времени. И если бы мы в этой ситуации стали «резать» расписание слотами, скажем, по 40-60 минут, то просто потеряли бы конкурентное преимущество.
Поэтому было введено гибкое расписание. Гибкое значит с разными по длительности слотами. Если обычно прием длится час, то у нас могут быть более короткие приемы, но практически по «живой очереди», когда пациенту надо подождать до 20 минут, однако на прием он попадет быстро. Плюс оптимизация затрат времени – например, мы тратим много времени на первичный прием или, когда случилась неудача. Много времени, в моем понимании, – это 60 минут приема.
Чтобы снизить нагрузку на врачей и в то же время увеличить «пропускную» способность кабинетов мы решили, что непосредственно прием врача длится 30 минут, а еще 30 минут с пациентом работает персональный медицинский ассистент (специалист с медицинским образованием).
Длительность именно врачебного приема значимо влияет на выручку – даже небольшая разница в 10 минут может дать эффект. Поэтому у нас врачи гораздо больше обращений обрабатывают и больше дают оборот на одного, чем в других клиниках. Это вполне покрывает расходы на персональных ассистентов.
Понятно, что ассистенты есть только у топовых и опытных врачей, а молодые доктора ведут приемы самостоятельно, по скрипту общаются и уделяют внимание нюансам – для них это этап развития.