“
Зачастую неверная модель клиники формируется на самом ее старте. Стандартная ситуация: врач нашел инвестора, вложились, открыли клинику.Поставили в десяти кабинетах пять стоматологических кресел, два гинекологических, один УЗИ‑аппарат и еще что‑то, но почему‑то решили, что акцент будет сделан на работе по ДМС, где востребована поликлиническая помощь. То есть забывают о самом важном – проработке формата клиники в зависимости от заболеваемости, каналов продаж, конкуренции. Или наоборот, хотят идти в разные каналы продаж, но при этом забывают, что каждый из них имеет свое лицо, характеристики и потребности. Еще одна системная ошибка – желание быстро вернуть инвестиции. Путают нашу отрасль с какими‑то другими.
— Мария Коломенцева, консультант Eqiva